[как это снято] Настоящий Арарат

Всем привет, сегодня я поделюсь с вами как делался этот кадр настоящего коньяка из моей серии снимков "Алкоголь". На первый взгляд может показаться что, здесь простая световая схема и получить такой кадр, не составляет труда. Но все немножко сложнее.

И так, как обычно пойдем по списку:

  • Оптика и оборудование.
  • Используемая световая схема.
  • Уловки и хитрости.
  • Обработка

 

Оптика и оборудование.

 

Здесь почти без изменений, довольно стандартный набор для предметной фотосъемки: камеру Canon Mark III 5D с объективом Canon 70-200mm f/2.8 USM II на диафрагме 12,  и короткой выдержке 1/125, что бы исключить внешний свет и заморозить брызги из бокала. Для спуска затвора применялся пульт ДУ. Картинка с камеры выводилась на лэптоп в режиме реального времени – через программу Adobe LightRoom. В этой схеме хватило всего 3х портативных вспышек  YongNuo Speedlite YN-600EX-RT с соответствующим синхронизатором  YongNuo YN-E3-RT. Ассистент!

 

Свето-Схема.

 

Финальная световая схема выглядела следующим образом:

 

Но, пойдем по порядку. 

Для начала, я установил на стойке предметный столик и бутылку с бокалом. Далее поставил основной рисующий свет №1 в качестве основного используется длинный прямоугольный софт-бокс 150x30 т.к. блики на бокале должны быть вытянутой формы. В качестве заполняющего света с другой стороны поставил узкий стрип-бокс 50см. Форма источника света так же обусловлена необходимостью получить вытянутый узенький блик на бокале и горлышке бутылки.

Вот что у меня получилось в первых кадрах:

В принципе картинка сама по себе симпатичная и имеет право на жизнь если ее немного доработать.

 

Но у меня был в голове совсем другой финальный вид, во первых хотелось подсветить коньяк, что бы показать его благородный цвет а во вторых нужна будет подсветка для брызг. Для обоих целей нужен святящийся фон.

И я продолжил доработку:

Поставил пластиковый фон №4 и фоновую вспышку №3. На вспышку одел красный свето-фильтр.

 

По началу постваил вспышку за фон, на просвет: И вот что получилось в первую попытку.

Согласитесь, не очень насыщенно! Фон сильно поглащал фоновую вспышку, поэтому решено было передвинуть ее и поставить спереди фона как это показано уже на финальной схеме. И получилось гораздо лучше:

Видно, что необходимо было поднастроить мощность фоновой вспышки и убрать блики на фоне от софтбоксов №1 и №2.

Для удаления бликов с фона, я наклеил на края софт-боксов флаги №5 и №6.  

Сразу стало гораздо лучше:

В принципе я получил почти ту базу которая была у меня в голове. Хотелось только более мягкого цвета фона. Поэтому пришлось поменять свето-фильтр на фоновой вспышке №3. И я пришел в к такой картинке:

 

Уже хорошо, можно брать на какой нибудь рекламный щит или баннер, но идея была сделать кадр динамичным.

И тут мы переходим к шаманским танцам с бубном и кальяном :)

 

Хитрости и уловки.

 

Эта фотосессия заставила меня попотеть и чуть не довела до обморока от курения кальяна. На самом деле основная сложность всей съемки была не в постановке световой схемы, а в том, что бы поймать нужный момент.

 

Но пойдем по порядку.

 

Для начала, нужно было добавить брызг. Для этого я поставил "прицельную точку" из журавля №7. С этой точки бросал кусочки льда в бокал для создания брызг.

 

ВАЖНО: Не поленитесь поставьте журавль который будет указывать на точку в пространстве с которой вы совершаете бросок в каждом дубле! Иначе вы убьёте уйму времени на попытки.

 

Я обычно ставлю журавль, вешаю на него отвес из нитки с грузом, так что бы точка броска была точно над бокалом. И после этого убираю нитку и делаю без проблем столько дублей, сколько нужно что бы поймать нужный момент.

Вот что у меня получилось при настройке точки броска:

Я считаю, тоже очень не плохой кадр который не стыдно разместить в журнал.

Но мне еще очень хотелось поработать с дымом и добавить эффект облачков осевших у подножия горы Арарат! (Кстати я совершал восхождение на эту гору, по этому у меня были особые отношения к этой сессии).

Как вы уже наверное догадались, для получения дымки я использовал кальян. Раскурил кальянчик и давай задувать с самых разных сторон, что бы найти лучшее положение и метод задува. В итоге решено было выдуть партию дыма прямо в бокал и партию снизу на столик, так что бы дым по нему стелился как туман.

Мне пришлось позвать ассистентку, что бы один из нас выдувал дым а второй кидал лед и спускал затвор камеры. В общем к тому времени как мы смогли все это синхронизировать и получить нужный кадр, мы порядком укурились :) Но зато получили желаемый результат:

Обработка.

 

Я специально, потратил много времени на постановку света, на протирку бокалов и бутылки, на количество дублей, на совмещение всех эффектов в одном кадре - что бы свести к минимуму обработку. Мамой клянусь, в этом кадре я только подкрутил слегка насыщенность и яркость оранжевого цвета и слега добавил контраста кривыми. Так как я люблю - никакого фотошопа! Но в следующий раз я покажу вам кадр, который нельзя было сделать без использования пары хитростей в Photoshop.

 

P.S. В данной статье я намеренно добавил большое количество промежуточных кадров, что бы вы понимали - классный кадр делается не с первого раза, а путем долгих и последовательных приближений к цели. Иногда даже придется провести не одну, а несколько фотосессий, что бы получить задуманное. Посмотрите на первый кадр и на финальный - они абсолютно разные! Так что не бойтесь и не расстраивайтесь если у вас в начале получается полная фигня, главное продолжать работать!