[как это снято] Шахматный бокал

Привет!

Мы начинаем рубрику статей "КАК ЭТО СНЯТО". В которой я буду рассказывать как снимал приведенную в статье заглавную фотографию.  А именно:

  1. Какая оптика и техника использовалась.
  2. Какая была световая схема.
  3. Уловки и хитрости.
  4. Постпродакшн.

Итак начнем.

 

Оборудование.

В данном сетапе использовалась камера Canon Mark III 5D с объективом Canon 70-200mm f/2.8 USM II на диафрагме 13 и выдержке 1/125 (если я правильно помню). Для спуска затвора применялся пульт ДУ. Картинка с камеры выводилась на ноут в режиме реального времени - кто еще этим не пользуется, советую немедленно обзавестись нужными проводами и программами и начать использовать - это значительно сэкономит ваше время и улучшит качество ваших работ. Вспышки YongNuo Speedlite YN-600EX-RT с соответствующим синхронизатором  YongNuo YN-E3-RT.

 

Световая схема.

По хорошему, что-бы получить такой кадр без склейки нужны 4е источника света с модификаторами. Но т.к. у меня не было под рукой 2го стрипа то пришлось обойтись 3мя источниками и затем склеивать финальную фотографию из 2х кадров. Но пойдем по порядку.

  • Фон очевидно, составлен из 2х листов:черного и белого. Бокал и фотоаппарат установлены так, что перекрестие разделения фона и границы воды проходит ровно по середине оптической оси фотоаппарата. Это важно для получения симметричной схемы.
  • В качестве основного рисующего источника света использовался большой узкий софт-бокс 30x150см он обозначен на рисуках цифрой 1. С таким удлиненным софт-боксом мы получаем красивый вытянутый блик. Бокс установлен на такой, высоте, что-бы блик заканчивался как раз на границе воды.
  • Далее, хотелось красиво выделить левый и правы край бокала моделирующим светом 2. Для получения этих "контурных бликов" я использовал узкий стрип-бокс 50см.

 

Хитрость.

По хорошему нужно было поставить 2 таких стрипа с каждой стороны и сделать кадр за один раз. Но в тот момент под рукой был только один :(. Пришлось делать два кадра с установкой стрипа сначала с левого края, а затем с правого и склеивать финальный кадр из 2х  в Photoshop'e. Это и есть небольшая хитрость данного выпуска - трюк показывающий, что иногда можно обходиться меньшим количеством источников.

 

  • С помощью "вспышки 3" с гридом - осуществлялась подстветка фона.

 

Пост-продакшн.

Я всегда стараюсь подготавливать предметы, технику и проводить саму съемку так, что бы обрабатывать пришлось по минимуму. Мне не нравиться идея тратить время на обработку, когда можно потратить его к примеру на женщин! 

Выбрал лушчие кадры с левым и правым бликом, загнал их в 2 слоя, отработал по маске правый блик. Затем сделал минимальную цвето-коррекцию и убрал пылинки и микро дефекты стекла. Вот собственно и все. На всю обработку минут 15-20.

 

Рад был поделится с вами опытом! Читайте последующие выпуски.

Если у вас есть вопросы или пожелания о чем бы вы хотели почитать. Пишите мне на почту или ВК/FB.