[как это снято] Путь самурая

Всем добрый день!

Мы продолжаем нашу рубрику “Как это снято” в которой рассматриваем, различные световые схемы и приемы которые применялись для получения заглавного кадра. Сегодня это вот такой красивый, острый нож, без труда шинкующий помидоры и огурцы.

Идем как обычно по списку:

  • Используемая оптика и оборудование.
  • Световая схема.
  • Уловки и хитрости.
  • Постпродакшн.

 

Оборудование.

 

Для создания этого кадра использовалась камера Canon Mark III 5D с объективом Canon 70-200mm f/2.8 USM II на диафрагме 13 и выдержке 1/125. Для спуска затвора применялся пульт ДУ – без пульта в данном случае ну вообще никак. Картинка с камеры выводилась на ноут в режиме реального времени – через программу Adobe LightRoom. Вспышки YongNuo Speedlite YN-600EX-RT с соответствующим синхронизатором  YongNuo YN-E3-RT.

 

Световая схема.

Световая схема в данном случае очень простая. Общее расположение как на фотографии ниже.

 

  • Как ключевой рисующий свет используется большой  круглый софт-бокс  1 диаметром 90см с Гридом. Грид помогает избежать попадания рисующего света на фон.

 

  • За белым пластиковым фоном установлена вспышка 2 с красным светофильтром и гридом 1/4. Грид на вспышке позволяет получать красивое круговое распределение фоновой подсветки.

 

  • Нож жестко зафиксирован на стойке 4 – жесткая фиксация в данном случае очень важна, для того что бы нож резал помидоры.

 

Я специально, не пишу мощьности вспышек т.к. во первых не очень их помную, во вторых все равно вы будете подбирать их индивидуально в вашем случае!

 

Хитрость.

 

Я кидаю овощи со строго зафиксированной точки 3. На эту точку указывает журавль, к сожалению на кадре он закрыт моей рукой. Жесткая фиксация “точки сброса” поможет вам с ориентироваться с моментом нажатия кнопки затвора на пульте, после нескольких пристрелочных кадров. Иначе вы будете кидать все время с высот которые чуть-чуть отличаются от кадра к кадру и эта небольшая разница будет сильно мешать вам в “ловле того самого момента”. 

 

Про вторую хитрость я уже упомянул выше - используйте гриды на софт-боксах, что бы избегать попадание паразитного света на фон.

 

Не забудьте постелить снизу пленку, на которую будут лететь разрубленные овощи и фрукты, иначе потому замучаетесь убирать студию.

 

Обработка.

Обработки как всегда по минимуму т.к. я очень не люблю тратить на неё время.

 

Прежде всего, удалил  фиксатор, который держит ручку ножа, оставив только ручку. Слегка добавил яркости в красном канале HSL.  И добавил контраста кривыми.

 

P.S. Дерзайте, удачи вам в ваших съемках. Если возникают вопросы или пожелания пишите на почту или в соц сети.