[как это снято] Подводный G-Shock от Casio

Всем привет!   Продолжаем серию обучающих статей по предметной съемки. Я раскрываю секреты как снимать красивые кадры с минимальным применением фотошопа, или совсем без него! Сегодня мы посмотрим как снят этот кадр с часами!

Как всегда двигаемся по списку.

 

  • Оптика и оборудование.
  • Используемая световая схема.
  • Уловки и хитрости.
  • Обработка.

 

Оптика и оборудование.

Оптика самая традиционная для данного типа съемок: фотокамера Canon Mark III 5D с объективом Canon 70-200mm f/2.8 USM II на диафрагме 13 и короткой выдержке, 1/150, что бы исключить внешнее освещение.  4-ре портативных вспышки YongNuo Speedlite YN-600EX-RT и аналогичный радио синхронизатор. Спуск затвора осуществлялся с пульта ДУ, что-бы исключить лишние вибрации камеры и дать мне возможность кидать часы в аквариум!

Световая схема.

Общий вид:

В схеме использовалось 4-ре источника света (портативные фотовспышки).

Вспышки №1  и  №2 ключевой мягкий свет с модификаторами - №1 октобокс и №2 софт-бокс 90х60.

Вспышка №3 - фоновый свет с гелиевым синим светофильтром для создания синего фона - который проецируется на простой белый бумажный фон. Эта вспышка находится довольно близко к фону, что бы выделялось центральное пятно на фоне, это делает его более интересным и эффектным.

Вспышку №4 мы не видим, она находится внутри предметного столика под аквариумом.  так же под аквариумом установлена фрост-рама, что бы делать свет от нижней вспышки мягким! Край фрост-рамы можно увидеть справа у дна аквариума.

Так же использовался отражатель который на схеме почти не видно, его подпирает подставка нас вспышкой №4 - он дает дополнительное освещение снизу и спереди.

Уловки и хитрости.

Основная хитрость в данном случае это конечно Аквариум!

Вторая хитрость, это подсветка всей установки снизу!

Ну и третья в общем то даже не хитрость - это большое число дублей! Я кидал часы в аквариум много-много раз, что бы найти оптимальную высоту, угол наклона часов, поймать фокус. Кстати, что бы поймать фокус я устанавливал в аквариум линейку, так что бы она торчала в том месте куда я собираюсь кидать часы. Фокусировка на линейку - это очень удобно так, как четкость фокусировки можно наблюдать по четкости делений. Затем вынимал линейку и кидал точно в то место откуда она торчала.

Обработка

Обработки как всегда минимум!

В Adobe Lightroom - подкрутил контраст, добавил насыщенности в синем канале, добавил легкую виньетку! Потом полез в Photoshop - там аккуратно замазал с помощью частотного разложения всякие мелкие пылинки которые попали в воду за время всех "экспериментов", убрал шевеленку с помощью фильтра - shake reduction. 

Вот и все дела, на всю обработку не более полу часа и то в основном из-за пыли!

 

В завершение еще один кадр из этой серии:

P.S.  Надеюсь вы узнали для себя что-то новое из этой статьи, если у вас остаются вопросы буду рад помочь, стучите вконтакте!