[как это снято] Натюрморт

Всем доброго времени суток. Продолжаем раскрывать секреты предметной фотографии в нашей рубрике «Как это снято». Сегодня мы я расскажу, как снимал вот этот простой, но приятный натюрморт. Поехали.

Традиционно для буду выстраивать изложение по следующей схеме:

  • Оптика и оборудование.
  • Используемая световая схема.
  • Уловки и хитрости.
  • Обработка.

Оптика и оборудование.

 

Оптика самая традиционная для данного типа съемок: фотокамера Canon Mark III 5D с объективом Canon 70-200mm f/2.8 USM II на диафрагме 13 и короткой выдержке 1/125, что бы исключить внешнее освещение. Как всегда используем пульт ДУ, что бы избежать лишнего сотрясения камеры.  В данном случае хватило 3х портативных вспышек YongNuo Speedlite YN-600EX-RT.

 

Постановка света.

 

Люблю предметную съемка за то, что она позволяет делать из «говна конфетку» или если выразится более художественно – создать сказку собственными руками. Когда предметы со стороны выглядят довольно невзрачно и первый кадр ужасен, но путем постепенных преобразований и улучшений в итоге получается шикарный кадр. Так же и здесь со стороны все выглядит не очень! Вот сама финальная световая схема: 

А вот как выглядел первый кадр:

При съемках стекла, желательно использовать вытянутые источники света (модификаторы света), что бы получались вытянутые красивые блики.

На Рис.2 я поставил большой прямоуголькный софт бокс 150х30 (1). Здесь мне не понравилось большое количество переотражений в бокале, поэтому пришлось продолжить работать над сменой позиции софт-бокса и поиска оптимальной. 

Далее решил посмотреть как работает заполнящюий свет (2).  В качестве этого источника я использовал узкий стри-бокс 50см. На Рис.3 он расположен спереди и слева.

Далее необходимо было добавить фоновый цвет так что бы он гармонично вписывался в кадр. Т.к на снимке присутствуют Темно-Красный цвет вина и Зеленый цвет салата то необходимо было подобрать цвет фона подходящий по цветовой композиции. Я залез на Adobe Kuler и с помощью комплементарной схемы подобрал подходящий цвет фона. Установил соответствующий цветовой фильтр на вспышку, а поверх цвето-фильтра установил сотовую насадку 1/4, чтобы контролировать размер пятна на фоне.

Тут я заметил, что из-за того что вино в бокале налито ниже линии изгиба стекла - образуется некрасивое отражение на задней стенке по диагонали от "воображаемого центра” бокала. Пришлось добавить вина, что бы от него избавиться.

 

Один  полезный совет: в качестве свето-фильтров можно использовать цветную кальку, которая продается в магазинах для творчества и художников. Их великое множество цветов и оттенков, а накладываю кальку в несколько слоев вы получаете более насыщенный цвет!

 

Итак, я выставил подходящий фоновый свет (3), вспышка установлена прямо за фоном. Добавил немного мощности рисующему свету (2), который пока установлен спереди и справа. И установил свет (1) справа и сзади - так, что по факту он из ключевого стал моделирующим, так как это показано на схеме. Получился вот такой кадр:

 

Мне понравилось, как получился салат и сыр, но не понравился бокал - слишком яркий левый блик и слишком много паразитных пере-отражений. Пришлось работать над положением ключевого света (2). Я решил поставить его сверху, как это указано на схеме Рис.1.

Вот, что получилось:

Получился красивый бокал, но вот салат с сыром скучноваты!  Зато у нас теперь есть все необходимое. Поэтому далее мы переходим к следующему этапу.

 

Обработка.

 

Я открыл эти два кадра Рис.5 и Рис.6 как два слоя в Photoshop, прорисовал по масочке салат и сыр. Я специально старался не прикасаться к композиции и к камере на штативе, что бы изменения между кадрами были минимальными, а обработка максимально простой. Далее используя частотное разложение, почистил поразитные блики на задней стенке бокала. Добавил общего контраста кривыми и яркости в оранжевом канале. И получлся финальный кадр.

Хитрости и Уловки.

 

Я бы выделил здесь 2 хитрости. 

1я – использование Adobe Kuler  для подбора подходящей цветовой схемы кадра, так что бы общая композиция была гормоничной.

2я – это объединение 2х кадров в один. Очень часто фотографы забывают, что фотографию можно создавать по частям.

Во время съемки подмечайте, какая часть кадра вам понравилась, а где требуется улучшение и оценивайте можно ли это совместить. Частенько такая техника помогает сэкономить время и нервы!

 

P.S. Удачи вам в вашей работе и хороших кадров! Пишите на почту или в социальные сети если возникают вопросы и пожелания.