[как это снято] Игры с огнем

Всем привет!

Я продолжаю рубрику "Как это снято" посвященную раскрытию секретов в предметной фотографии.

Сегодня мы научимся снимать огонь и делать кадры вот таких "Адских напитков" .

Изложение по традиционной схеме

-Оптика и оборудование.
-Используемая световая схема.
-Уловки и хитрости.
-Обработка.

 

Используемое Фото-оборудование.

 

Оптика самая традиционная для данного типа съемок: фотокамера Canon Mark III 5D с объективом Canon 70-200mm f/2.8 USM II. И Аж 4-ре портативных вспышки YongNuo Speedlite YN-600EX-RT с аналогичным радио синхронизатором. Спуск затвора осуществлялся с пульта ДУ, что-бы исключить лишние вибрации камеры. Ассистент - без него придется туго.

 

Световая схема.
 

Общий вид схемы выглядел так:

Основной рисующий свет 1 -  прямоугольный софт-бокс расположенный сверху и чуть выдвинутый вперед. Он дает основное освещение бутылке, прорисовывает этикетку, помогает получить отражение на подложке. Важно на софт-бокс повесить шторки с обратной стороны, что бы исключить попадание света от него на фон.

 

Два вспомогательных света 4(узкий стрип-бокс) и 2(узкий софт-бокспридают дополнительный объем за счет отрисовки бликов с левой и правой стороны бутылки. Причем свет 4 стоит за предметом -являясь моделирующим.

 

Вспышка 3 с сотовой насадкой дает нам световое пятно на черном фоне. В качестве фона использована плотная черная матовая бумага, которую можно найти в магазине для художников. 

 

Дифрагма была закрыта до значения 11 и выдержка 1/125 секунды. Это позволяет полностью изолировать внешний свет.

 

В итоге я получил вот такую симпатичную фотографию бутылочки коки:

 

Далее начинаются уловки и хитрости.

 

Что бы добавить динамики этой фотографии я решил использовать огонь.

Для получения огня есть 3 способа.

1. Скачать "кисть огня"для фотошопа и нарисовать его уже виртуально. Мне этот метод не понравился, во первых, потому что это не спортивно! Гораздо интереснее постараться получить картинку в реале. Во вторых, на отрисовку уйдет гораздо больше времени и скорее всего получится не так красиво.

2. Полить бутылку и столик спиртом/ацетоном/бензином - такой метод неплох для определенных кадров, но огонь в таком случае довольно тусклый, что бы получить красивый кадр придется делать очень длинные выдержки, а это значит придется полностью выключать внешнее освещение. Плюс при долгом огне всё нагреется и скорее всего поплавятся этикетка на бутылке предметный стоклик и т.п.

3. Поджигать какую нибудь горящую жидкость из баллончика под давлением. Я использовал обычный лак для волос.  Такое пламя обладает высокой интенсивностью излучения и хорошо экспонируется даже на коротких выдержках. Плюс им можно управлять задавая направление! И этот метод довольно безопасен т.к. подачу топлива можно прекратить в любой момент.

 

Я делал слабенький пристрелочный "выстрел" что бы наметить пламя. Вторым выстрелом уже давал хороший поток с сильным пламенем. А ассистент в это время нажимал на кнопку на пульте. Вот как это выглядело со стороны

 

В итоге получалось красивое пересечение света от вспышек на бутылке и фоне со светом от огня и его отражением от столика.

 

ВАЖНО:

При работе с огнем следите за софт-боксами и прочими рабочими предметами. Они могут очень легко оплавится! По началу я оборачивал софт-боксы полиэтиленовой пленкой для защит от пламени, но она быстро расплавилась. Пришлось в качестве защиты ставить кальку. 

 

Держите наготове емкость с водой или огнетушитель.

 

Обработка.

 

Обработка минимальная. в Lightroom поднакрутил контраст и насыщенность. В Photoshop слегка почистил столик от пылинок и с помощью частотного разложения размыл границу между фоном и предметным столиком. 

 

И в завершении еще один кадр из этой серии, где Кола даже вспотела от жары :)

P.S. Удачи вам в ваших съемках. Пишите на почту или в ВК, если у вас есть вопросы по фотографии или хотите пройти у меня обучение по предметной фотосъемке.