[как это снято] Фантасмагория в стиле Ван Гога

У меня давно лежала бутылочка Абсента, фотографией которой я хотел пополнить галерею снимков Алкоголя. У Абсента есть своя история и свой характер то и фотография должна была быть в определенном ключе. 

Для меня это ключ представляется как некая Фантасмагория, смесь иллюзии и реальности. На одном снимке хотелось показать и галлюциногенную сказку и необычный способ приготовления этого напитка к питью! Честно признаюсь, несколько раз подходил к съемкам абсента с различными идеями, но каждый раз не был доволен результатом и снимки отправлялись в корзину. Но как то раз, просматривая работы одного из Мэтров фотографии – Игоря Сахарова (www.igorsakharov.com) увидел его работу. Черт возьми, это было как раз то, что мне бы хотелось снять самому! Очень, красивая, атмосферная и профессиональная работа! Я понял, что придумать что-то лучше не смогу. Мне захотелось попробовать хотя-бы повторить ее, по нескольким причинам:

  • Во-первых, она мне очень понравилась, и было интересно смогу ли я сам сделать схожую работу.
  • Во-вторых, вызов! Для меня было загадкой как вообще сделана эта фотография, а профессиональный интерес требовал найти разгадку! 

И я считаю, справился с этим, сделав похожую фотографию, но в своем ключе.

В этот раз, я немного изменю последовательность изложения, и начну с общей схемы установки и света.

  • Световая схема.
  • Уловки и хитрости.
  • Постпродакшн.
  • Используемая оптика и оборудование.

Общий вид и световая схема.

 

Что мы имеем:

На предметном столике, в виде усеченного конуса свернуты 2 металлизированных бумажных листа A3 №3. Их можно купить в магазинах для художников и творчества (например в Москве в сети магазинов «Передвижник». Там вообще очень много полезностей которые пригодятся в предметной съемке).

 

Далее для поддержания формы, в верхней части конус подвешен на нитках  за люстру. По бокам я его подпер его, тем что подвернулось под руку.

Важно было, что бы конус имел в сечении именно окружность, а не овал. В овале получается совсем другое отражение и распределение теней и света.

 

В качестве фронтального света использовался софт бокс №1. Форма и размеры софт-бокса в данном случае не сильно принципиальны, он выступает только в качестве заполняющего света. Главное, что бы по размерам он был сопоставим с широкой частью конуса.

 

Сразу за конусом установлен фон. Изначально я попробовал в качестве фона использовать, большой Окто-бокс с зеленым светофильтром на вспышке. Окто-бокс давал равномерное зеленое освещение по всей своей поверхности. В результате получилась примерно такая картинка:

В принципе не плохо, но скучновато. Слишком однотонный зеленый цвет. Не хватает игры свето-тени.

 

Поэтому я решил, заменить окто-бокс на обычный пластиковый фон №2, а за фоном установил вспышку с гридом (сотовой насадкой) 1/6” и плотным зеленым светофильтром. На схеме можно увидеть, снизу за фоном, ножки стойки с фоновой вспышкой. Видно, что она стоит почти впритык к фону, таким образом содовая лишь небольшое пятно на фоне.

 

При выключенном фронтальном свете №1 получилась такая картинка:

На фоне получилось, зеленое пятно с черным ореолом тени, которое переотразилось в нашем зеркальном конусе и создало красивую зеленую зебру. Плюс правильно подсвечивается сам напиток на просвет.

 

Дальше следовало добавить фронтальный свет, что бы осветить бокал и этикетку -  нам же нужен Ван Гог на фотографии абсента! Включаем фронтальный свет и получаем:

 

Бокал виден, этикетка видна но, увы и ах, сразу блекнет фон и его пере-отражения. И тут как раз можно переходить к разделу хитростей.

 

Хитрости и уловки.

 

Я на врем отойду от проблемы потери яркости фона и рассмотрю методы съемки пламени.

 

Наша задача, получить зеленое пятно на фоне плюс получить красивое пламя плюс убрать влияние внешнего освещения.

Решение:

С пятном все просто: ставим вспышку с зеленым фильтром – опа готово! Есть зеленое пятно.

С внешним светом тоже вроде бы все просто: ставим короткую выдержку <1/100 и узкую диафрагму <11 и внешний свет перестает влиять, в зачет идут только свет от вспышки.

 

Но при такой настройке экспозиции камеры, пламя на снимке почти не видно – совсем (смотрите Рис.3)! Придется увеличивать выдержку. Методом последовательных приближений я дошел до выдерки 4-5с секунд, что бы получать достойное пламя. Внешний же свет при этом пришлось отключить полностью и работать в полной темноте на ощупь.

 

Более того, абсент горит тусклым синим пламенем, которое на снимке выглядит очень невзрачно даже на долгих выдержках. Что бы получать на снимках яркое пламя, я советую вам добавлять в него маленькую частичку бумажки или нитки. Тогда пламя разгорается ярким огнем и хорошо различимо на снимках.

 

Выше я описал уловки в физическом мире. Дальше переходим к уловкам в виртуальном мире – Photoshop.

 

Обработка.    

И так, мы поняли как нам снять пламя, возвращаемся теперь к нашему блеклому фону. Вторая хитрость.

 

Я сделал 2 снимка:

 

1й снимок при выключенном фронтальном свете на длинной выдержке с пламенем на кусочке сахара - см Рис.2

2й. "Блеклый" на короткой выдержке с фронтальным фоном - Рис.3

 

Далее открываем их как 2 слоя в Photoshop. Накладываем черную маску на блеклый снимок. По масочке прорисовываем полу-прозрачной мягкой кистью, как фонариком в темноте, части которые хотим подсветить: бутылку с этикеткой, бокал, отражение бутылки.

 

Осталась стандартная обработка: с помощью частотного разложения убираем микро дефекты: пыль, неровности, замятости. Добавляем контраста, немного насыщаем цвет в зеленом канале. И вуаля, получаем нашу галлюциногенную сказку:

 

 

Осталось описать используемое оборудование:

 

Для создания этого кадра использовался фотоаппарат Canon Mark III 5D.

Еще одна уловочка и нетрадиционное решение для предметной съемки - использовался широкоугольный объектив Canon 16-35mm f/2.8 USM II на диафрагме 13, фокусное расстояние было~30. В данном случае, нужен был именно ширик, для отсечения пространства за конусом, но что бы при этом кадр не казался зажатым. Оптические искажения от ширика даже приветствовались, т.к усиливают эффект нереальности!

Для спуска затвора применялся пульт ДУ – без пульта в данном случае ну вообще никак. Картинка с камеры выводилась на ноут в режиме реального времени – через программу Adobe LightRoom. Две вспышки YongNuo Speedlite YN-600EX-RT с соответствующим синхронизатором  YongNuo YN-E3-RT.

Вот и все!

 

P.S.  Удачи вам в ваших начинаниях и фото-проектах. Если у вас возникнут какие либо вопросы или пожелания о том, какие секреты вы хотели бы увидеть в следующих статьях пишите мне на почту или ВК. 

 

Решетняк Роман.