[как это снято] Брызги шампанского

Всем добрый день!

Еще одна зарисовочка для рубрики “Как это снято” в которой мы изучаем схемы постановки света и приемы, которые применялись для получения заглавного кадра. В этот раз это вот такой динамический кадр прекрасного итальянского шампанского.

Идем как обычно по списку:

  • Используемая оптика и оборудование.
  • Световая схема.
  • Уловки и хитрости.
  • Постпродакшн.

 

Оборудование.

 

Как обычно в предметке я стараюсь  использовать камеру Canon Mark III 5D с объективом Canon 70-200mm f/2.8 USM II на диафрагме 13, что бы исключить внешний свет  и короткой выдержке 1/125, что бы заморозить жидкость. Для спуска затвора применялся пульт ДУ. Картинка с камеры выводилась на ноут в режиме реального времени – через программу Adobe LightRoom. 4е Вспышки  YongNuo Speedlite YN-600EX-RT с соответствующим синхронизатором  YongNuo YN-E3-RT.

 

Световая схема.

Постановка света в данной схеме на вид и простая простая но я помучался пытаясь устранить разные подводные камни: Паразитный свет от софтбоксов на фоне, правильная отрисовка бликов сверху и снизу бутылки, фон и т.п.  Ну обо всём по порядку.

  • Бутылку я подвесил на двух нитях к люстре, что бы она зависла в воздухе.  Нитки приклеивал на хороший 3М-овский 2х сторонний скотч.
  • Как обычно для бутылок в качестве рисующего света используем длинный вытянутый софт-бокс 1. В данном случае размером 150х30см. Он дает красивый вытянутый блик по всей длине бутылки (верхний блик). Что бы свет  от совфт-бокса не попадал на фон, пришлось наклеивать дополнительные непрозрачные листы с одной стороны (см. нижнюю картинку).
  • Нижний блик отрисовывался с помощью моделирующего света  3 - круглого софтбокса диаметром 90см с гридом, опять таки, что бы свет от него не попадал не фон.
  • Сама бутылка проявлялась мягким рисующим светом 2 с прямоугольного софт-бокса 60x90.
  • Так же все эти 3 софт-бокса освещают воду со всех сторон и позволяя получить красивые переливы и игру света на брызгах.
  • Фон подсвечивается вспышкой 4 с насадкой гридом 1/6 для создания круглого градиентного пятна + зеленый светофильтр (точно не помню, возможно, это просто пленка, но возможно я добавлял для насыщенности  цветную, зеленую кальку).

 

Хитрость.

 

После того, как я получил красивый кадр самой бутылки после длительной перестановки света и выбора подходящих мощностей я начал поливать бутылку водой из кружки пытаясь успеть нажать кнопку на пульте в подходящий момент. И должен сказать, что получилось довольно много классных разнообразных кадров

 

Я бы отметил здесь несколько хитростей:

 

  • Подвес бутылки в воздухе.
  • Обмотка софт-боксов пленкой, иначе ваши дорогие вспышки и боксы выйдут из строя довольно быстро.
  • Яркий фон просвечивает бутылку на сквозь делая ее еще более сочной и красивой на фото.

 

Пост-продакшн.

Как всегда обработки немного. Подобрал жестким штампом нити, кривыми подогнал яркость исправлений штампа.  Добавил яркости в зеленом цвете и общей контрастности кривыми.

 

P.S. Совет дня: Главное при получении красивых кадров в предметной фотосъемке – это терпение. НЕ ТОРОПИТЕСЬ! Если вы решили сделать фосто-сессию: настраивайтесь на то, что на это уйдет весь день или даже два. Постепенно перемещайте свет в разные стороны и ищите в каких позициях получается наиболее красивый световой рисунок это занимает время, но это ключ к успеху. Удачи вам в ваших попытках, я уверен, у вас получатся шикарные кадры.